Развлечение по ПДД "Приключения лисы Алисы"
17 июня 2015
Конспект развлечения по ПДД для детей среднего возраста
«Приключения лисы Алисы»
Цель: Активизация и закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре. Развивать речь детей, двигательную активность, мышление. Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, заучивание значений некоторых знаков дорожного движения согласно возрасту, подвижные игры, дидактические игры.
Оборудование: мольберт, магниты, руль-игрушка, «билеты», разрезные картинки дорожных знаков (пешеходный переход, светофор, автобусная остановка), макеты дорожных знаков (автобусная остановка, светофор для пешеходов), отдельные сигналы светофора для игры, костюм «Светофорчика», костюм Лисы, картинки транспорта, фонограмма песни «Песенка друзей» сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Ход развлечения.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране дорожных знаков.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Лиса Алиса (вбегает): какой кошмар! Как можно жить: везде машины ездят, дымят, рычат! Чуть не задавили! У нас в лесу нет машин!
Воспитатель: что ты, Лисонька! Не волнуйся! Мы тебе поможем. Как раз мы с ребятами собрались в путешествие по стране Дорожных знаков. Только нам нужен проводник.
Он появиться, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)
Светофорчик: (входит) здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Лиса Алиса: Ой, батюшки! Страшный какой – то: трехглазый! А три глаза – то зачем?
Светофорчик: Ребята, объясните Лисе, зачем у меня три глаза?
1- ребенок, подготовленный заранее: (показывает)
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2- й ребенок:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3- й ребенок:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Лиса Алиса: Что-то я не поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Подвижная игра «Автомобильчики и светофор»
Дети–автомобильчики двигаются в соответствие с указаниями Светофорчика.
Воспитатель: Теперь тебе, Лисонька, понятно?
Лиса Алиса: Спасибо! Теперь понятно!
Светофорчик: Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам надо выбрать транспорт. Отгадай те, что я вам хочу предложить.
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Лиса Алиса: Ну, ладно, поехали на автобусе, чего ждать?!
Светофорчик: Подожди, Лиса, ты же не знаешь, как вести себя в транспорте! Ребята, помогите Лисе, расскажите ей правила поведения в транспорте.
(Предположительные ответы детей: держаться за поручень, не прислоняться к двери, не бегать по салону, не шуметь).
(Автобус-из стульчиков).
Воспитатель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте быстро,
Дайте ответ.
В автобусе вам нужно
Купить себе … (билет)
(Дети получают «билеты», рассаживаются в автобусе)
Воспитатель: Мы сели в автобус. Водитель автобуса завел его. (Один из детей выполняет роль водителя автобуса). Колеса завертелись. Автобус поехал.
Проводится муз. игра «Автобус»
Светофорчик: Только вдруг - конец пути
Остановка - выходи!
Лиса Алиса: Приехали! Бежим скорее!
Воспитатель: Стой, Лиса! Разве так можно выходить из автобуса?! Ребята, расскажите Лисе, как нужно выходить из автобуса.
Дети: спокойно, держась за поручень.
Светофорчик: Мы приехали. На первой остановке нас ждут игры.
Проводиться дидактическая игра «Собери знак» (по типу разрезных картинок)
Воспитатель: теперь нам надо перейти на другую сторону улицы.
Лиса Алиса: побежали скорее! А то машина вперед успеет!
Светофорчик: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам дорогу перейти, ребята?
Дети: по пешеходному переходу – «зебре»
Воспитатель: Вот за этими домами,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на этом знаке сами
Прочитали… (переход)
(Дети подходят к моделям и переходят улицу в соответствие с показаниями светофора).
Воспитатель: перешли мы улицу и здесь нас ждет 3-я остановка.
Проводится дидактическая игра «Собери светофор».
Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь ты, Лисонька, не станешь бояться машин?
Лиса Алиса: нет. С вашей помощью я многое узнала.
Воспитатель: наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе и с веселой песней отправляемся в обратный путь.
Светофорчик: даю зеленый свет!
Воспитатель: песню запевай!
Дети исполняют песню «Песенка друзей»
Воспитатель: приехали в детский сад. Давайте вспомним где мы с вами были, кто нам помогал? А сейчас поиграем в игру «Я от тебя улечу…»
Лиса Алиса: и я побегу скорее в лес. Дела, дела! До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Лисонька, будь осторожнее на дорогах!